40 лет пластинке! Diana Ross - Diana (1980) Pop / Post-disco / Soul / R&B (USA) О целеустремленности Дайаны Росс слагают легенды. Такие же легенды посвящены её огромному эго. Вот лишь несколько примеров, демонстрирующих поразительные способности Мисс Росс (да-да, к ней нужно обращаться именно так, иначе вас и на порог не пустят; и смотреть ей в глаза тоже противопоказано)... Юная Дайана положила глаз на женатого босса с 15-летней разницей в возрасте в самом начале своего пути. Успешная интрижка с Берри Горди, основателем империи Motown, вылилась в потрясающие результаты: она стала вокалисткой своей группы, изменив название на Diana Ross & The Supremes, а когда покинула коллектив, перенаправила всю мощь рекламной машины лейбла на свою сольную карьеру. Судьба группы тем временем была оставлена за бортом. В 1971 году она родила ребёнка, но в течение 22 лет публично не признавалась, в том, кто его отец (им, конечно же, оказался Горди). В 83-м году она согласилась на разовое воссоединение The Supremes с тем условием, что исполнит одну песню вместо четырёх, к тому же без единой репетиции. Ещё она хотела, чтобы коллеги по группе во время выступления находились позади неё, и, когда Мэри Уилсон во время эфира попыталась выйти вперёд, Росс оттолкнула её (момент был вырезан из финальной трансляции). Да что там... Таких историй немало. Чего стоят одни скандалы в аэропортах. В том числе попытка пронести на рейс собаку, спрятанную в шляпной коробке, и последующее избиение стюардессы этой самой коробкой. Или увольнение целого штата сотрудников после того, как очередная нелестная история просочилась в прессу, и рассылка пачек писем с просьбами внести их в чёрные списки. И еще, как ни странно, в обширной дискографии Мисс Росс не так уж много по-настоящему сильных пластинок. При всех очевидных преимуществах - вокальных возможностях, яркой внешности и пробивной натуре, сметающей все препятствия на своём пути - на протяжении 70-х годов ей не удавалось выдать пробивной и новаторский сольный материал. Такая возможность замаячила на горизонте лишь в начале 80-х. Однажды увидев выступление Найла Роджерса с Chic в клубе Studio 54, Росс обратилась к нему с предложением сотрудничества, а именно создания свежего и современного альбома. По словам Роджерса, большинство песен были написаны буквально по материалам их разговоров. Певица сказала ему, что хочет "снова повеселиться" и перевернуть свою карьеру "вверх дном". В результате были написаны песни "Upside Down" и "Have Fun (Again)". "I'm Coming Out" появилась после того, как Роджерс столкнулся в клубе с несколькими трансвеститами, одетыми как Росс. Лишь "My Old Piano" появилась традиционным способом написания песен. Вместе с коллегой по Chic Бернардом Эдвардсом Найл Роджерс создал очень последовательную и запоминающуюся пластинку "Diana". На смену сентиментальным балладам и приглушённым бесцветным поп-песням пришёл плотный дискотечный саунд. На 34-минутном альбоме, состоящем из 8 треков, был фанк, пост-диско джемы и даже элементы new wave. Однако, Дайана Росс не была бы сама собой, будь все так гладко и просто... Мисс Росс никого не могла оставить в покое. После предпрослушивания альбома, релиз которого должен был состояться в период сильных анти-диско настроений, влиятельный диск-жокей Фрэнки Крокер предупредил певицу о том, что эта музыка может похоронить ее карьеру. Тогда Дайана Росс и инженер Motown Расс Террана заново переремикшировали весь альбом: песни были ускорены, инструментальные секции сокращены, ритм-секция была приглушена, вокальные партии перезаписаны и выведены на передний план. Роджерс и Эдвардс пришли в бешенство, когда узнали, что их работа была исправлена, да ещё и без их ведома. Они потребовали удалить их имена из списка продюсеров, не желая быть в ответе за более слабый конечный вариант. В конце концов, Дайана Росс выиграла эту битву, но даже не пытайтесь найти хоть какие-то подтверждения ее совместного исполнения этих песен с Chic. Их не существует. Из-за серьезных разногласий 22 мая 1980 года Motown выпустил альбом без поддержки лид-сингла. Для лейбла такого уровня это было неслыханно. Тем не менее, уже спустя 4 недели пластинка начала приближаться к верхней десятке Billboard. "Upside Down" был выбран в качестве промо-сингла, и через 3 недели резко взлетел с 49 на 10 место американского чарта. К середине лета на счету Дайаны Росс был 5-й хит номер 1. Альбом провёл 17 недель на вершине R'n'b/Dance Chart, а также добрался до 2 строчки в Billboard 200 и на протяжении 8 недель подряд возглавлял чарт соул-альбомов. В Великобритании "Diana" получил золотой статус. 40 лет спустя после релиза он остаётся самым продаваемым альбомом в дискографии Росс с суммарными мировыми продажами свыше 10 млн. копий. После окончания судебных тяжб между Motown и тандемом Роджерс/Эдвардс (продюсеры их проиграли), лейбл пригласил их для работы над ещё одним альбомом Росс. Однако, поскольку певица покинула лейбл, он так и не был записан. Она подписала новый контракт с RCA Records на рекордные 20 млн. долларов и год спустя записала новую успешную пластинку. Стоит отметить, что история альбома "Diana" на этом не заканчивается. В 2003 году справедливость восторжествовала, и мир наконец услышал первоначальный Chic-микс пластинки в ее делюксовом переиздании. Эти версии включают глубокие басы, оригинальный, более грубый и расслабленный вокал Росс, что особенно слышно на примере прославленной "I'm Coming Out". В "Friend to Friend" также видна кардинальная разница: ритм-секция богаче, и звучит сильное гитарное соло Роджерса на переднем плане. Существуют ещё сотни примеров, демонстрирующих сложный характер Мисс Росс. Но заметьте, большинство из них объединяет одна деталь: она почти всегда добивалась своего. В случае с "Diana" она тоже получила желаемое - блестящий альбом, слава которого не меркнет десятилетиями.

Теги: USA R&B Pop Soul Post-disco

Теги других блогов: USA R&B Pop Soul Post-disco